Home Up Форум Обратная связь Содержание Поиск

Труд учителя 

 

Капитализация педагогического труда

 6. Новые условия труда для воспитателей и педагогов

6.1. Что такое мирная капитализация труда учителя?
педагоги должны иметь возможность получать достойное вознаграждение за свой труд. Я думаю, современные теологии и форму бизнеса все ближе подходят к тому, чтобы сделать труд педагога равноценным труду обычного бизнесмена. Современные информационные технологии и Интернет позволяют осуществить это технически.

Как реализуется капитализация труда учителя в системе внутрифирменного образования АОР? Помимо заработной платы, учитель имеет разнообразные премии, связанные с качеством его труда, которое оценивается независимыми экспертами: педагог не может принимать участие в тестировании или экзамене своих учеников.

Если его ученики получают высшую оценку, то есть, все стали реальными отличниками, тогда сумма премиальных за его труд должна равняться среднему заработку менеджера. Будем говорить, сумма высококлассного педагога должна составлять величину порядка 1000 евро.

Кроме того, если учитель подготовил и этот специалист благодарен ему, то естественно сделать так, что каждый специалист в сумке налоговых вычетов должен иметь возможность отблагодарить или оплатить качественный труд педагога.

То есть, начиная  уровня оплаты порядка 1000 евро, в сумме налогов выделяется целевое вознаграждение нескольким лучшим педагогам, согласно заполненной мною таблице.

 

ФИО педагога

%

Сумма вознаграждения

Алла Иванова Кравцова

10

55

Лидия Петровна Томат

60

330

Виктор Георгиевич Краснов

30

165

 

 

 

Итого, получаются следующие суммы, если, скажем, допустим некто - предприниматель средней руки и получает 5000 евро в месяц. Сумма налогов на доход – 13 %, то есть 550 евро.

За 25 лет труда учитель участвует в выпуске 2500 учеников. Если хотя бы каждый их них будет благодарен хотя бы на 1 евро, то, выходя на пенсию хороший учитель будет ежемесячно получать от благодарных учеников не менее 2500 евро в дополнение к пенсии, в течение 25 лет, то есть всего периода трудоспособности своего ученика.

Прекрасный учитель, мастер своего дела, и даже гений, скажем, «чемпион мира по педагогике», то он, соответственно, и будет получать как чемпион, то есть суммы на один - два порядка более высокие: от 250 000 евро до 2.500.000.

Это будет справедливо, так как мы почти все обязаны своим учителям такими, как есть. Лишать педагогов возможности быть собственниками плодов своего самоотверженного труда, то есть капиталистами, мы не имеем права. Куда же сегодня же государство, точнее – чиновники, отчуждают плоды труда педагогов и учителей, хотя  и не имеют никакого права присваивать чужой труд. Практически все слои общества пользуются даром результатами труда педагогов, или страдают от его последствий. Естественно, только единицы из числа учителей способны выдержать какое-то время тяжелейшую нагрузку, не получая практически никакого вознаграждения.

Новые возможности финансирования наук о человеке

Если же наш бывший ученик не смог никого назвать из своих учителей, достойных целевого вознаграждения, или распределил только часть ее, тогда вся сумма или часть ее направляется в целевом порядке на развитие методов сокращения сроков школьного обучения, на повышение эффективности педагогического труда. Это может быть такой перечень тем, который утверждается только комиссией родителей, но никак не самими педагогами.  Таким образом, если хотя бы треть работающего населения не сможет указать эффективных педагогов, то на переподготовку учителей и создание новых образовательных технологий будет направлена целевая сумма, порядка 300 000 * 25 = 75 000 000 – семьдесят пять миллионов долларов ежемесячно! Естественно, при таком финансировании научных тем, выполняемых по заданию родителей, ученые в кратчайшие сроки решат проблему подготовки технологий и обучения суперпедагогов в таком количестве, что в ближайшие два – три года едва ли не все учителя будут способны и заинтересованы ровно столько гениев и отличников, сколько им позволят современные методы. Ну, а о возможностях этих методов мы уже знаем.

Ну, а как же быть с преступниками? Что если преступник, отбывая срок в колонии, в налоговой декларации отметит, что благодарен некоему учителю за то, что получил срок? Думаю, что в будущем и этот вопрос можно будет решить. Во всяком случае, если преступник укажет на какого – то педагога в корпоративной системе, то в этом должна будет разобраться специальная комиссия. Разумеется, решение в подобных случаях может быть принято в частном порядке, на основе контракта с данным педагогом.

 6.2. Что такое капитализация труда воспитателя детского сада и  няни?

Помнит ли кто своих первых воспитателей? Я думаю, что большинство помнят или вспомнят. Этот период охватывает от 3 до 6-7 лет. Менее всего пока что ценится труд нянь, на которых возлагаются и функции воспитателей.

Некоторые ученые считают, что до 5 лет ребенок получает 60 % всего своего интеллектуального развития. Если это так, то труд няни является даже более ответственным, чем труд школьного педагога. Однако, чаще всего в жизни квалификация няни не была востребована. Ситуация резко меняется после появления методики «Читать – раньше, чем ходить», в последние годы. В системе МИР к няням могут быть предъявлены самые разнообразные требования. Она может заниматься по программе «Журналист», «Моцарт» и еще более, чем по десяти интегрированным программам.

Как оценить долю няни в сумме того капитала, который вложен в ребенка и какова будет доля вознаграждения?

Известно, что как одно из главных достоинств или предпосылок гениальности, сообщается, что ребенка рано научился читать. Не известно ни одного случая, когда ребенок научился самостоятельно. Всегда в этом были замешаны взрослые. Часто это были няни или гувернеры, дедушки или бабушки.

Поэму, если няня смогла научить ребенка читать до 3-х лет, то ее доля в суммарном вознаграждении оценивается не менее, скажем, 30 %.

Нужно иметь в виду, что раннечитающий ребенок обычно учится в школе меньше, чем обычно. Случается, что ему там просто делать нечего. Как тогда быть – ведь это няня научила его так, что он метеором пролетел всю школьную программу? В этом случае, доля няни должна быть увеличена. А если в роли такой замечательной няни выступал кто-то из родителей? Справедливо сделать так, что в этом случае вознаграждение, предназначенное для няни, переходит к родителю.  Этот вопрос имеет различные варианты решения, и может быть, целевая сумма педагогического вознаграждения должна быть поделена надвое.

Пример. В нашей семье никогда не нанимали няню. Но я воспитывался у бабушки. Однако бабушка не занималась – она с утра до ночи вела хозяйство, хотя личный при мер тоже считается методом воспитания. Все уроки, которые я получил в младенчестве дал мне дедушка. Естественно, я бы отблагодарил их обоих, и это целесообразно сделать, перечислив вознаграждение  на одного из них. Однако, правильно воспитанный родственник должен сам время от времени вспоминать о своих родных, которые помогли ему стать человеком. У такого ученика всегда найдется возможность отблагодарить родственников, тем более, что теперь ему об этом будет напоминать процедура заполнения налоговой декларации.   

С другой стороны, для моих братьев именно я был няней. Оканчивая десятый класс, я разработал и опробовал на них методику физического развития. У меня было всего три месяца, но мне удалось развить у них феноменальную силу и сделать специальную трассу. Когда я уехал учиться, то неожиданно, к концу года, в декабре, я получил посылку из дому, от братьев: они прислали мне все свои золотые и серебряные медали, полученные в школе, со словами: «Брат! Это – твои медали. Если бы не ты, мы бы никогда не победили на соревнованиях!».

Итак, все это множество воспитательных усилий няни или ее замещающих родителей, бабушек, дедушек и братьев и сестер может быть учтено.

 6.4. Новый статус труда педагогов

Предлагаемая система оплаты труда педагогов положит конец дискриминации педагогов, которые оказались в положении «запрета на профессию» предпринимателя в самом хорошем, благородном смысле этого слова.

Почему распространился образ «нового русского» - малограмотного выходца из братков? Отчасти потому что 2,5 миллиона учителей высокоинтеллигентных граждан были отчуждены от бизнеса, от профессии предпринимателя.

В таком же положении социального неравенства оказались и врачи, и ученые. Система МИР позволяет преодолеть это социально – интеллектуальное неравноправие.

Возникает вопрос: кто же откажется добровольно от гигантских сумм, безропотно отдаваемых нищими и бесправными учителями? Никто просто так не отдаст или не подарит статус – его нужно заслужить, за него нужно бороться. Многие педагоги не готовы обсуждать этот вопрос.

Учителя и воспитатели должны многому научиться. Прежде всего, они должны научить детей разбираться в главных для жизни вопросах:  что такое инфляция? Как создать свое дело? Как защищать свои права, авторские и  гражданские? Делая это, педагоги научатся понимать место своего собственного труда и капиталистическом обществе. Только тогда от необъяснимых и антинаучных «традиций обучения» педагоги стремительно перейдут к научным методам системы МИР, обретут уверенность в том, что они способны, если захотят, получать вознаграждение по конечным результатам воспитания детей, то есть стать предпринимателями особого рода и изменить свой статус. 

Для того, чтобы решить эту проблему, нужно соответствующая организация или общественное движение, которое сможет выдвинуть такой законопроект или Указ, или Постановление. Подобная инициатива могла бы исходить от Минобразования. Однако, судя по реакции на мои предложения начиная с 1998 года, в Минобразования пока еще совершено не готовы к такой постановке вопроса о статусе педагога. Никто не заинтересован в изменении статуса педагогов и решительном изменении их заработной платы. 

Поэтому, для решения вопроса об изменении своего социального статуса, педагоги объединяются в Конгресс педагогов, который охватывает интересы 2,5 миллиона учителей, воспитателей, гувернеров и нянь. Это не должно быть узкопрофессиональное объединение, которые выше всего ставит свои собственные интересы. Целью педагогического Конгресса является развитие России за счет повышения эффективности и производительности педагогического труда, как в любой отрасли. Только в этом случае педагоги будут иметь моральное и экономическое право повысить свой статус и сделать уровень оплаты труда от конечных результатов.

Home Up
Вы можете прислать ваши предложения и пожелания
слуюбе поддержки айта по адресу: alekseychernogalov@newmail.ru; Вопросы по методам развития детей:  aor@oss.ru
Hosted by uCoz